NUENDO manual: Глава 5

Оно заключается в том, что при ладовой квантиза-
ции ноты перемещаются на новую высотную позицию по интеллектуальному ал-
горитму. Поэтому они могут оказаться не обязательно на ближайшей ступени
лада, но также на той, которую программа выберет самостоятельно. Таким обра-
зом, компьютер становится «электронным соавтором», предлагающим новые ме-
лодические и гармонические ходы.
Помещая фрагменты партии в разные лады, можно получить новые мелоди-
ческие ходы, которые затем использовать в композиции.
5.4.1. Лады Nuendo 3
Лады, предложенные в Nuendo 3, разнообразны по количеству ступеней и расстоя-
нию между ними. Покажем лады на примере построения каждого от ноты До (ми-
норы от ноты Ля), цифрами указано расстояние между ступенями в тонах: 1- один
тон, 1/2 - полтона, 1,5 - полтора тона и так далее.
Итак, в программе Nuendo 3 доступны следующие лады:
• мажорный лад, блюзовый лад вариант 1, лад минор гармонический и лад
минор мелодический (рис. 5.21);
Blues Melodic Minor
Рис. 5.21. Лады: мажор, блюзовый 1,
минор гармонический и минор мелодический
• лад пентатоника (состоит из 5 ступеней), миксолидийский, лидийский
и блюзовый лад вариант 2 (рис. 5.22);
Lydic diminished Blues 2
Рис. 5.22. Лады: пентатоника, миксолидийский,
лидийский, блюзовый 2
• лад увеличенный (в основе увеличенное трезвучие), арабский, балинезий-
ский, венгерский лад вариант 1 (рис. 5.23);
Balinese Hungarian I
Рис.