Искусство аранжировки в MIDI


• Если вы используете партию струнных в качестве подклада, попробуйте более широко построить аккорды. Аккорд С, созданный в пределах десяти полутонов (C, G, E), звучит теплее и шире, чем при более простом построении (C, E, G).
• В случае создания сольных мелодий на струнном инструменте игра в октаву звучит плотнее, чем единичные ноты. Сделайте это, если позволяет полифония. Уменьшите громкость одной из линий так, чтобы осталась лишь тень ее присутствия.
• С помощью струнных патчей можно получить превосходный синтезаторный звук, добавив эффект хора (СС93) и используя портаменто. Если у вас есть простой доступ к огибающей и фильтрам (возможно, через NRPN), попробуйте уменьшить время атаки и поэкспериментировать с установками TVA/TVF. Коротко о прочих инструментах
• Безладовый бас получил свое название, как нетрудно догадаться, из-за отсутствия ладов. Все скольжения должны быть гладкими. В медленной музыке, где безладовый бас используется наиболее часто, скольжение по струнам встречается постоянно. Можно подобным образом поработать с контроллером СС84 Portamento, если тон генератор это позволяет. То же самое относится и к акустическому басу.
• Постарайтесь синхронизировать мелодию баса с басовым барабаном: бас и ударные — краеугольные камни любого ритма, и они должны работать вместе.
• Слэповый бас часто бывает недостаточно глубок, для того чтобы удерживать всю басовую партию песни: попробуйте включать патч слэпового баса только время от времени (используя сообщения program change или отдельный канал), а в основном используйте более плотный звук.