ProTools


4. Сведение остальных песен альбома на жесткий диск с использованием L1+ и тех plug-ins, которые необходимы в данной ситуации. Для этого создается стерео AUX-input и plug-ins подключаются к нему через inserts. Как правило, пяти, а то и меньше plug-ins достаточно для обработки. При сведении не рекомендую использовать функцию bounce to disk, лучше создать два новых трека (mix2 L/R), на которые будет послан сигнал со стерео AUX'а. В противном случае, после использования Bounce to disk, все равно придется импортировать только что сведенную песню в сессию - лишнее время на ненужную работу тратить не имеет смысла. Сессия в Pro Tools будет выглядеть примерно так: (Рис. 2).

Рис. 2
После сведения оригинальный файл на первых двух треках (копия с DAT) можно "замьютировать" (command m). Если этого не сделать, то при воспроизведении сведенной песни сигналы со всех четырех треков (mix1 L/R и mix2 L/R) будут смешаны, и сравнить уже сведенную песню с остальными миксами будет невозможно. Таким образом, без использования кнопок "solo" и "mute" удобно сравнивать уже сведенные песни (файлы, которые будут записаны на CD) с тем миксом, над которым в данный момент идет работа.
При сведении определенной песни ее важно постоянно сравнивать с уже сведенными миксами, в первую очередь с эталоном. Нередко приходится делать несколько шагов назад и пересводить некоторые композиции заново с изменением параметров plug-ins. Это нормально, ибо более тонкое восприятие всего материала включается через 3-4 часа после начала работы.