ProTools

Кстати сказать, здесь очень рекомендую делать перерывы и давать своим ушам (да и глазам, коль скоро речь идет о компьютерах) отдых.
Четвертый этап - самый трудоемкий, и занимает большую часть времени мастеринга. К вопросу о времени: в среднем мастеринг альбома занимает у меня 8-9 часов. Если на работу уходит больше 12 часов, это значит, что у клиента были большие проблемы при сведении или клиент хочет того результата, который данная мастеринговая система дать не в состоянии.
5. Использование профессиональных программ для записи конечных файлов на CD. Я чаще всего использую Master List CD - программу фирмы Digidesign. Но не рекомендую использовать такие функции, как изменение уровня микса (gain) и crossfader. Подобное редактирование лучше делать в Pro Tools.
Немного о plug-ins
Основным инструментом для мастеринга - как признают, самым лучшим на мировом рынке, - является ультрамаксимайзер L1+ (Waves). (Рис. 3) L1+ работает как peak limiter, level maximer и re-quantizer. При "перецифровке" используется IDR (Increasted Digital Resolution) - система, повышающая разрешение и прозрачность звука. Реквантование возможно в формат 20, 16, 12, и 8 бит. IDR использует Dither (два режима) и Shaping (три режима) - функции, позволяющие при "перецифровке" улучшить динамический диапазон и качество звука для сигналов очень низкого уровня. Окончательная громкость звукового файла устанавливается изменением пороговой величины threshold: - чем ниже уровень threshold, тем активнее работает максимайзер и, соответственно, тем плотнее и громче будет звучать микс.