ProTools

Это удобно в определенных ситуациях - на экране видно большее число параметров. К тому же, ресурсы компьютера используются более экономно. Хороший пример - MasterX (TC Works), включающий в себя экспандер, компрессор и лимитер. (Рис. 5)

Рис. 5
"Правильно - неправильно"
Как сказано выше, часто во время мастеринга приходится исправлять ошибки, допущенные при сведении. В подобных случаях клиент жалуется: " - Голоса мало. Можно его поднять?" Конечно можно. Но, естественно, и другие инструменты, находящиеся в том же частотном диапазоне, что и голос, будут звучать громче. Любое "хирургическое вмешательство" такого рода очень опасно - может измениться характер, и даже концепция произведения. Иногда в какой-то момент я просто вынужден сказать клиенту: "Извините, но эту вещь следует пересвести".
Другой существенный момент работы - паузы между песнями на альбоме и то, как песня начинается и заканчивается. В связи с этим желательно порядок песен в компьютерной сессии с самого начала сделать таким же, каким будет порядок песен на компакт-диске. Прослушав 30 секунд микса, паузу между песнями и начало следующей композиции, получаешь представление о том, насколько естественно воспринимается переход. Стандарта здесь нет, все определяется концепцией и логикой самого альбома в соответствии с желанием автора. Мне приходилось слышать диски, на которых после сверхгромкого финала и после очень короткой паузы начиналась спокойная баллада, причем со вступления одного духового инструмента, играющего ad libitum.