ProTools
К примеру, мастеринг танцевального альбома (конкретный, хорошо "читающийся" бас, плотная компрессия) концептуально отличается от, скажем, мастеринга альбома фольклорного (минимум компрессии, мягкие басы). Граница "правильно - неправильно" определяется не только стандартами рынка и традициями музыкального стиля но, в первую очередь, заказчиком.
Во время любой сессии, прежде чем приступить к выбору эталона, я всегда стараюсь понять: что хочет автор, и где его грань "правильно - неправильно". В конце концов, если результат работы звукорежиссера противоречит общепринятым и привычным нормам, но продюсер доволен - что ж, может быть, это есть появление нового стандарта?
Технологий и способов мастеринга существует великое множество. Каждый инженер выбирает способ работы сам, исходя из своих привычек и опыта. Для меня в работе главным критерием является желание заказчика и здравый смысл. Если эти две вещи совпадают, то работать легко.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13