Пол Уайт "Творческая звукозапись"

Но чтобы придать звуку едва заметное “мерцание”, нужно небольшое изменение высоты тона. Короткое время задержки (менее 100 мс) придает звуку металлический оттенок. Если здесь применить спиральное повышение тона, то можно совершенно скрыть натуральное звучание: слушатель никогда не догадается, какой инструмент играет. Даже в недорогих гармонайзерах обычно имеется возможность одновременной установки двух разных сдвигов. Таким образом, если на входе одна нота, то на выходе - аккорд из трех. Можно сделать октавное удвоение (вверх и вниз). Такие модели обычно имеют разные выходы для каждого из измененных звуков (гармоний), что позволяет создать интересный стереоэффект.
Управление по МИДИ
Другие модели умеют возможность получения МИДИ-информации от секвенсора или клавиатуры для установки величины сдвига. Обычно сделано так, что среднее “до” не вызывает изменения высоты тона, клавиша “ре” соответствует повышению на полутон и так далее. Это означает, что та нота, которая извлекается на клавиатуре, не связана непосредственно с той нотой, что будет на выходе гармонайзера; она указывает только на величину сдвига. Этот способ работы позволяет получить в реальном времени разное количество гармоний. Например, если информация о сдвиге заложена в синтезаторе, синхронизованном с лентой, то вокальная партия, записанная на ленте, может быть обработана на этапе сведения, и получится трехчастная гармония.
В последнее время стали применять цепь слежения за высотой входного сигнала (pitch following circuitry).