Пол Уайт "Творческая звукозапись"

Если они звучат явно, то скорее всего не выполняют своей задачи, применены просто как музыкальный заполнитель, и поглощают промежутки, которые вы должны использовать для создания контраста.
Вам, конечно, уже понятно, что громадное количество ошибок может быть сделано только на этапе аранжировки. Поэтому, прежде чем начинать запись, нужно хорошо все оценить. Вовремя изменить звук инструмента или изменить часть (партию), чтобы оставить место для других - все это может иметь громадное значение для окончательного результата. Иногда достаточно сменить одно обращение аккорда на другое, и звучание становится правильным. Если действовать так, то на этапе сведения ваша работа будет по-настоящему творческой, а не просто “спасением утопающих”.
Помните, что если имеются две одновременно играющие гитары с эффектом “дисторшн”, ритм-гитарист должен четко “снимать” аккорды, а не “переезжать” с одного на другой. Такой простой прием превращает мусор в исполнение, полное живости.
Если вы заняты сведением в условиях, когда вы не можете управлять тем, что записано на ленте (например, ремикс), тогда используйте эквалайзер для отстройки сигналов таким образом, чтобы перехлест по частотам был минимальным. Например, вы можете обрезать верх в звуке гитары “дисторшн”, чтобы она звучала менее визгливо, или, наоборот, срезать нижнюю границу у гитары, звучащей мутно, или у клавишной партии, чтобы прекратить их “соревнование” с вокалом или бас-гитарой. Можете работать с компрессором в режиме “ducker”. Но лучше, если у вас есть возможность сразу правильно снимать звук с источника.