Пол Уайт "Творческая звукозапись"

На длинной ноте, которая имеет неравномерный уровень, гейт может отпираться и запираться, производя “дребезжание”; чтобы устранить это, надо увеличить время удержания. “Дребезг” является проблемой только тогда, когда время восстановления мало; но нельзя исправить положения просто путем удлинения времени восстановления, так как тогда сигнал может кончиться прежде, чем закроется гейт, и шумы будут проходить.
Аналогичная проблема существует с точкой перегиба. Чем меньше ее высота, тем лучше результат; но если она установлена слишком низко, появляется вероятность того, что шумы и ненужные звуки будут переключать гейт. Поэтому лучше постараться, чтобы от источника шло мало шумов, чем ожидать, что гейт сотворит чудо.
Кстати, если компрессировать вокал одновременно с пропусканием его через гейт, то лучше гейт поставить перед компрессором; если он стоит вторым, то уменьшенный в результате действия компрессора динамический диапазон сигнала сделает трудным правильную установку высоты точки перегиба.
Электрогитары
При записи электрогитар, в особенности “Стратокастеров” и аналогичных моделей, имеющих один звукосниматель, шум может стать серьезной проблемой, так как звукосниматель передает все наводки, имеющиеся в помещении. Для начала нужно найти такое положение исполнителя (в магнитном поле), при котором шум от наводок становится минимальным. Обычно есть одно направление, при котором шум - самый большой, и одно, при котором его почти нет.
Другим источников шумов является приставка “overdrive” (вне зависимости от того, встроена она в усилитель или имеется в виде отдельной педали).