Пол Уайт "Творческая звукозапись"


УПРАВЛЕНИЕ ПО МИДИ
Вступление
Большинство современных устройств эффектов работает с МИДИ, то есть позволяет производить вызов пресетов или программ из памяти при помощи МИДИ-информации о смене тембра. Эта информация - точно такая же, какая используется, например, в синтезаторах для изменения тембра. Соответственно, и процесс смены тембра - точно такой же. В студийной практике такая возможность дистанционного управления эффектами позволяет частично автоматизировать сведение. Для этого должны быть выполнены два условия: 1) имеется МИДИ-секвенсор, синхронизованный с многоканальным магнитофоном при помощи трека time code, и 2) секвенсор посылает инструкции о смене программы в нужные моменты времени. Для начала эти моменты надо запрограммировать.
Большинство МИДИ-управляемой аппаратуры имеет так называемую карту распределения (assignment table). Это позволяет, сделать так, что любое сообщение МИДИ о смене тембра будет вызывать любую программу. Если у вас этого нет, то тембр 10 всегда будет вызывать программу 10, и так далее. В студийной работе таких проблем не возникает, так как всегда можно записать то изменение программы, которое требуется, в секвенсор: система создавалась с учетом требований “живого” исполнения, поэтому определенные тембры клавиатуры могут быть назначены для работы с эффектами, имеющими другой номер программы. При работе с секвенсором “живьем” или в студии совершенно необязательно делать переприсвоение номеров.
Между прочим, одни производители предлагают количество МИДИ-программ от 0 до 126, а другие - от 1 до 127.