Пол Уайт "Творческая звукозапись"

В этом случае баланс между “сухим” и обработанным сигналами устанавливается регулятором “mix” гармонайзера. Если гармонайзер имеет два выхода, то можно подать сигнал со второго выхода через свободный канал.
ПРИМЕНЕНИЕ ГАРМОНАЙЗЕРОВ
Наиболее популярный способ использования гармонайзера заключается в том, что сигнал слегка расстраивают относительно исходной высоты. Тем самым получается эффект, похожий на “хорус”.
Если гармонайзер имеет два выхода, на каждый из которых поступает отдельная гармония, то обычно делают так: один из сигналов немного повышают (на 5 - 10 центов), второй понижают на такую же величину. Потом сигналы панорамируются вправо и влево, “сухой” сигнал остается в центре. В результате получается хороший хор по всей стереобазе. Такой прием часто используется для обработки вокала, струнных и духовых инструментов. Эффект “хорус”, который получается на выходе гармонайзера, звучит гораздо более натурально, чем сигнал с выхода модулированного DDL или устройства “хорус”, так как гармонайзер не вносит модуляции высоты звука (волнообразного изменения). Сигнал с выхода гармонайзера всегда чуть выше или чуть ниже, чем “сухой” сигнал, как это часто бывает, когда два инструмента, играющие одно и то же, немного расстроены друг относительно друга.
О том, как создать искусственный даблтрэк, уже было рассказано в главе о линиях цифровой задержки. Можно сделать то же самое при помощи гармонайзера, применив задержку измененных сигналов от 20 до 100 мс, причем для каждого сигнала должна быть своя величина времени задержки.