Ozone


6) Пробуйте использовать басовую динамику (то есть многополосную компрессию) вместо поднятия низов на EQ, если Вы хотите добавлять "мяса" в микс.
7) Пробуйте выделить инструмент (ы), повышая уровень частот их атаки или гармонические частоты инструмента, вместо повышения их фундаментальной "самой низкой" частоты. Если Вы пытаетесь только выделить основные частоты каждого инструмента, Ваш микс будет только звучать подобно грязи.
8) Пробовать использовать многополосное гармоническое возбуждение вместо увеличения доли высоких частот на EQ, чтобы добавить, яркости и звенкости. Хотя этот совет, подобно всему в этом руководсте -не является догмой, является вполне субъективным и относительным. Сравните гармоническое возбуждение с эффектом нежного наклонного повышения EQ вокруг 12-15 кГц.
9) Использовать ваши уши и ваши глаза. Сравнитесь с другими миксами, используя оба органа чувств.
МАСТЕРИНГОВЫЙ РЕВЕРБЕРАТОР
Какова Цель реверберации при мастеринге?
Если Вы сделали хорошую, на ваш взгляд, реверберацию
на индивидуальных треках, в результате имеете связную общую картину. Здесь нет смысла добавлять любой дополнительный ревербератор к конечному миксу. Однако в некоторых случаях, небольшой мастеринговый ревер может добавлять окончательный смысл в общей картине. Например:
1) Запись, сделанная "вживую" в таком акустическом месте, что может иметь неприятные затухания или гул комнаты.