NUENDO manual: Глава 11

И сегодня продолжим эту тему, поскольку музыкальное про-
граммное обеспечение постоянно совершенствуется, предоставляя музыкантам
новые возможности.
11.3.1. «Оживление» MIDI: проблема компьютерного звучании
Когда музыку исполняет человек, абсолютно одинаковых нот нет, поскольку че-
ловек просто физически не может этого сделать. В живом исполнении есть не-
большие отклонения от ритмической сетки, изменения темпа, акцентирование
нот и другие нюансы. Именно такое исполнение увлекает слушателя. Хорошие
музыканты особым образом замедляют и ускоряют темп, основываясь на разви-
том чувстве ритма. Для описания этого явления появился специальный термин -
грув (Groove).
Как говорится, музыка без грува «не зажигает». Грув (Groove), то есть раска-
чивание, выражается в микросмещениях нот относительно идеальной метроном-
ной сетки.
Музыка с механистичным звучанием получится в следующих случаях:
1. Если вы нарисовали ноты мышью по точной сетке.
2. Если партия была исполнена на MIDI-инструменте неритмично, а затем
ошибки исправлены обычным квантайзом. В этом случае «живое» испол-
нение также становится механистичным, поскольку ноты после этой опе-
рации расставляются строго по сетке.
Существует ошибочное мнение, что главное в секвенсорной музыке — идеаль-
ная синхронизация. Если бы это было так, то машины полностью заменили бы
музыкантов. Но кому интересен музыкант с «кварцевой стабилизацией частоты»?
Другими словами, хочешь уничтожить музыку — отквантуй ее точно по сетке, и не
изменяй темп.