Максимайзеры


Любой широкополосный компрессор имеет тенденцию к подавлению высокочастотных составляющих спектра сигнала. Происходит это потому, что практически в любой фонограмме уровень низкочастотной части спектра выше, чем высокочастотной, и компрессор, срабатывая от низкочастотного сигнала, уменьшает усиление во всем спектре частот, в том числе и в высокочастотной его части, что воспринимается ухом как заметное "приглушение" фонограммы. Чтобы компенсировать потерю высокочастотных гармоник, после компрессора включают прибор, заново генерирующий утраченные в процессе компрессии гармоники и делающий это не постоянно, а только в момент срабатывания компрессора, причем уровень генерируемых гармоник определяется глубиной компрессии. Так, в случае с Timeworks Mastering Compressor, это позволяет сохранить не только "легкость" звучания фонограммы, но и где-то даже иллюзию ее прозрачности.
Таким образом, работа с Mastering Compressor несколько отличается от работы с аналогичными устройствами. При высоких уровнях лимитирования здесь не растут искажения, а просто звук приобретает явно слышимую характерную "перекачанную" структуру. Другими словами, используя этот модуль, фонограмму испортить сложней, чем при помощи какого-либо другого алгоритма лимитирования - не потому, кстати, что он чем-то лучше других, а просто артефакты, вносимые им в звук при высоких уровнях компрессии, лучше заметны на слух и их идентификация не представляет труда даже для неподготовленного слушателя.
DSP-FX Optimizer
24-разрядное детище компании Power Technology из обоймы DSP-FX Virtual Pack 6.2a.