Максимайзеры

статью "Процессоры для мастеринга").
В конце концов, "разогнать" фонограмму можно при помощи любого компрессора, используя его цепь внешнего управления (Side Chain). А лучше - просто свести ее на аналоговую ленту и отнести для мастеринга в профессиональную студию. Не стоит только забывать, что громкость не должна быть самоцелью. В конце концов, среди параметров, традиционно определяющих субъективное качество фонограммы (пространственность, прозрачность, музыкальный баланс, передача тембра, стереофоничность и т. д.), нет такого, как "громкость". Гоняясь за ней, мы обязательно теряем что-то другое, очень важное. Например, музыку.


Максимайзеры
Статья напечатана в журнале "Звукорежиссер" №1,2 2004.
Максимайзер (цифровой пиковый лимитер) - это прибор динамической обработки, повышающий уровень звукового сигнала при мастеринге. Иногда максимайзерами называют другие типы приборов, например, психоакустическую обработку типа BBE Sonic Maximizer, - их мы здесь рассматривать не будем. Мы познакомимся с принципами работы приборов динамической обработки и сравним между собой некоторые популярные модели программных максимайзеров.
Громкость и уровни
Громкость звука зависит не только от уровня звука (или звукового давления), но и от его спектрально-временного состава. Если частотный баланс фонограммы уже определен и менять его нежелательно, то для повышения громкости фонограммы нужно повышать уровень сигнала. Зачем повышать громкость? На это есть две причины. Первая из них заключается в том, что громкая музыка чаще всего кажется "красивее", чем тихая, и больше привлекает внимание.