Максимайзеры

Для измерения отбирались самые громкие их фрагменты (как правило, припевы), чтобы получить максимально высокое значение громкости для конкретной фонограммы. Эти величины могут пригодиться в качестве ориентира при выборе громкости вашей фонограммы. Из таблицы видно, что отечественные фонограммы в среднем на одну-две единицы громче, чем западные, - вероятно, мы сейчас переживаем "бум громкостей", который западный шоу-бизнес благополучно перенес в конце 80-х.
Таблица 2.
Относительная громкость звучания фонограмм (кросс-фактор), дБ.






Методики измерения среднеквадратичного уровня разными программами отличаются друг от друга - этим объясняются разные цифры, полученные при анализе отрезка в разных программах. Во всех случаях ширина зоны измерения RMS Level (в Cool Edit Pro - RMS Power) составляла 50 мс.
Существует множество способов "разогреть" фонограмму. Те из них, которые имеют отношение к компьютерной (PC) обработке звука, и будут рассмотрены.
Предиктивные (look ahead) пиковые лимитеры
При использовании цифрового носителя максимально возможный пиковый уровень сигнала равен 0 dBfs. В этом случае самый простой способ уменьшить кросс-фактор фонограммы, скажем, на три децибела - это уменьшить на три децибела уровень пиков сигнала и после этого поднять на три децибела общий уровень фонограммы. Для этого и служат алгоритмы, известные в народе как "максимайзеры". В простейшем случае они представляют собой комбинацию цифрового пик-лимитера, имеющего нулевое время атаки, и регулятора уровня сигнала.