Максимайзеры

Установите порог максимайзера в соответствии с желаемым увеличением громкости и после этого переходите к настройке агрессивности. Если заметны интермодуляционные искажения (например, хрип на басовых нотах), уменьшите агрессивность (например, увеличивая время восстановления). Если искажения не заметны - попробуйте увеличить агрессивность, чтобы уменьшить эффект проваливания громкости (pumping).
Если порог максимайзера уже очень низко, а громкости все равно недостаточно, - обратитесь к другим приборам динамической обработки. Обработайте звук компрессором. Если даже после компрессора и максимайзера "разгон не тот" - попробуйте многополосный компрессор. Если и этого мало - проверьте, не превратилась ли уже фонограмма в розовый шум.
Лимитеры и максимайзеры легко могут «убить» микродинамику фонограммы. Если компрессия обычно является художественным приемом, то лимитирование - скорее, технологическим решением. А технологию лучше оставить для специалистов по мастерингу, которые чаще всего обладают более качественной аппаратурой и средствами контроля результата.
Сравнение качества максимайзеров
А теперь - обзор популярных максимайзеров, реализованных в виде программных модулей (plug-ins) для PC. Поскольку не существует единственно адекватного критерия сравнения максимайзеров, предлагается несколько возможных тестов, нацеленных на выявление особенностей и конструктивных недостатков максимайзеров.
В нашем обзоре участвуют следующие плагины:

Waves L1+, L2;

Voxengo Elephant HQ 1.3, Voxengo Elephant 2.0 (EL-2 mode);

TC Native Limiter;

Digidesign Maxim;

iZotope Ozone 2 Maximizer (Brickwall mode);

iZotope Ozone 3 Maximizer (Intelligent mode);

Sonic Foundry Wave Hammer;

DSP-FX Optimizer;

Steinberg PeakMaster;

DB Audioware Mastering Limiter;

встроенный лимитер из Nuendo 2;

встроенный лимитер VST Dynamics из Cubase SX 2;

встроенный Hard Limiter из Cool Edit Pro (Audition).