Максимайзеры

Роль, которую они выполняют, - это реализация своего рода "ухудшайзера", но с уклоном не в щелчки, потрескивания и прочие атрибуты грамзаписи, а в разные виды искажений, свойственные именно магнитной ленте, к тому же представленные в гипертрофированной форме.

Сам механизм сатурации традиционно управляется двумя регуляторами: фейдером Drive и переключателем типа сатурации Shape. Доступны три "ламповых" алгоритма и три алгоритма имитации аналогового магнитофона с разными параметрами генерируемых гармоник. На проходной характеристике (рис. 29) кривая с индексом "1" соответствует алгоритму Tape1 при регуляторе Drive, установленном в положение "30%", кривая "2" - алгоритму Tape2 при том же 30%-ном драйве.

Спектр генерируемых искажений узок почти так же, как у Steinberg Magneto (рис. 30), а уровень их (при увеличении уровня тестового микса на 1 дБ) даже ниже - около 1,6% против 2,16% (гармоники) и 2,31% (интермодуляция) у Magneto. Уровень выходного сигнала никогда не превышает 0dBfs.

Прочие алгоритмы
Здесь рассмотрим некоторые модули, которые по принципу своего действия не относятся ни к максимайзерам, ни к имитаторам магнитной ленты.
Steinberg Loudness Maximizer
Это очень интересный 24-разрядный симбиоз пик-лимитера и сатуратора с нестандартным управлением параметрами (рис. 31). Строго говоря, на сайте производителя заявлено, что параметры обработки определяются автоматически анализом обрабатываемого материала. Пользователь же только устанавливает желаемый уровень громкости.