Максимайзеры


При сведении на аналоговую магнитную ленту эта разность составляет (примерно) 14 дБ - именно это значение и определяло долгие годы громкость той музыки, которую слушали мы, а до нас - наши родители.
Слух наш имеет одно интересное свойство, бьющее молотом субъективности прямо по музыке, вернее, по нашему ее восприятию - из нескольких произведений мы скорее обратим внимание на то, что прозвучало громче. В погоне за громкостью своих фонограмм во время FM-бума (70-80 годы) продюсеры издавали синглы на виниле на скорости в 45 оборотов в минуту и "разгоняли" их до явно слышимых искажений. Именно в том времени и берет свое начало "гонка громкостей", последствия которой мы пожинаем сегодня.
С распространением цифровых технологий записи и обработки звука "проблема громкости" получила второе рождение. Дело в том, что при сведении на цифровой носитель некомпрессированная фонограмма имеет кросс-фактор в районе 20 дБ. Это означает, что фонограмма, сведенная сразу на цифровой носитель, будет звучать на 6 дБ (в два раза!) тише, чем та же фонограмма, сведенная на аналоговую магнитную ленту с уровнем 0 дБ по индикатору VU, а потом оцифрованная с уровнем 0 dBfs по пиковому индикатору. Для компенсации двукратной потери громкости приходилось использовать довольно жесткую компрессию.
Сейчас доступность цифровых технологий обработки свела на нет проблему снижения громкости цифрового аудиоматериала. Не существует каких-либо стандартов на "громкость". В таблице 2 приведены значения кросс-фактора для некоторых фонограмм, изданных в последние годы на компакт-дисках.