Максимайзеры

Искажения становятся слышны как треск. На рис. 6 приведены примеры работы максимайзеров со сглаживанием амплитудной огибающей и без сглаживания.
Для иллюстрации этих искажений проведем следующий простой эксперимент. Возьмем любую аудиозапись и отфильтруем в ней все частоты выше 3 кГц. После этого пропустим запись через максимайзер. Установим порог так, чтобы лимитер не бездействовал, и будем слушать результат. Если мы выбрали максимайзер с разрывами или изломами амплитудной огибающей, то в записи будет слышен заметный треск (рис. 8).
Зачем мы отфильтровали все выше 3 кГц? Чтобы треск стал заметнее. Если бы мы не отфильтровывали ВЧ, то треск был бы тот же самый, только он бы несколько маскировался высокими частотами исходного звука.

Рис. 8. Спектрограмма треска в записи, появляющегося после обработки максимайзером. Верхний отрывок был обработан максимайзером без сглаживания амплитудной огибающей. Нижний - со сглаживанием амплитудной огибающей (и даже с большей агрессивностью).
Советы по использованию максимайзеров
Максимайзер должен быть последним звеном в цепи мастеринга. После него осуществляется только снижение разрядности аудио (часто оно совмещено с максимизацией). Все остальные обработки и преобразования звука, в том числе преобразование частоты дискретизации, должны выполняться до максимизации уровня, поскольку они могут изменить пиковые значения звуковой волны и привести к клиппированию или неполному использованию динамического диапазона.
При настройке параметров максимайзера следует отталкиваться от уровня громкости фонограммы, который нужно получить.