Максимайзеры

Например, если в разрыв линейки пульта вставить лимитер, то эта линейка будет задержана по времени относительно других, что может привести к искажению тембра при микшировании линеек. К счастью, максимайзеры обычно применяются к уже готовому миксу в процессе мастеринга, и в этом случае задержка роли не играет. Если же максимайзер, работающий в реальном времени, не вносит задержки в сигнал, то это значит, что он либо допускает превышения порога, либо его амплитудная огибающая изломанная. Третьего не дано.
О задержке следует помнить также, когда требуется синхронизация каналов в программах, обрабатывающих звук в реальном времени. Если же обработка осуществляется не в реальном времени, то программа, выполняющая обработку (host-приложение), чаще всего может скомпенсировать задержку, т.е. "выровнять" выходной сигнал максимайзера по времени. Обычно задержки, вносимые максимайзерами, невелики, до 10 мс, но бывают и исключения.
Руководствуясь будущими значениями пиковых уровней, лимитер может построить плавную амплитудную огибающую, начав ослаблять усиление заранее, до начала атаки во входном сигнале. Другими словами, лимитер должен построить амплитудную огибающую вокруг пиков в виде ямок, где глубина ямок будет определяться величиной превышения порога пиковым уровнем, а ширина - временем атаки и восстановления (рис. 5). Ясно, что чем шире ямки, тем большие участки сигнала будут подавлены, и тем меньше будет окончательная громкость фонограммы. Таким образом, громкость фонограммы зависит не только от установленного значения порога, но и от времени атаки/восстановления, а также от формы амплитудной огибающей во время атаки и восстановления.