Запись и эквализация

Но, когда я писал концерт Fleetwood Mac, я заметил, что их FOH режиссёр использует SM98 для подзвучки томов Майка. Думаю, что live-режиссёры используют их вследствие их крошечного размера, и на концертах они их устраивают, но в студии я не могу добиться с их помощью того, что мне нужно”.
“Тогда я рядом с его 98-ми поместил АТМ-25, расположив их как можно ближе к пластику. Получилось здОрово, мне даже не понадобилась эквализация, а FOH режиссёру не пришлось расставаться с его 98-ми. После этого случая я даже в студии иногда использую “атээмки”.
“Никогда не подзвучиваю нижний пластик – не вижу от этого никакой пользы. Только фазовые сдвиги дополнительные ловить приходится. Всё, что я хочу от томов, я вполне могу получить только при помощи верхних микрофонов”.
“Для overheads я всегда использую С-12 и помещаю их как можно выше над барабанами. Я пытаюсь снять не только звук тарелок, но и звук, исходящий от барабанов в целом. Обычно я отношу микрофоны вверх на расстояние от 4-х до 6-и футов – это зависит от количества тарелок – и ставлю их под небольшим углом”.
“На хай-хэт я ставлю KM81, направляя его от барабанщика на обратную сторону хай-хэта. Если вы смотрите на барабанщика со стороны, и сторона хай-хэта, ближняя к нему – это 12 часов, то я направляю микрофон приблизительно на 4 часа, помещая его не слишком близко к тому месту, куда ударяет палочка”.
“Для записи комнаты я беру RE-20-е микрофоны и размещаю их довольно низко, на уровне поверхности стула. Иногда я направляю их на барабаны, иногда – от них.