Запись и эквализация

Что касается микрофонов, то обычно это – 57-е”.
“В некоторых случаях, если вы не удовлетворены полученным результатом, в частности, вас не устраивает постоянное резонирование пластиков, имеет смысл добавить в общую картинку инвертированный по фазе сигнал с микрофонов, установленных у нижних пластиков томов. Обычно, это 421-е. Я не эквализирую этот сигнал, только инвертирую. Это позволяет добиться естественного спада на средних частотах, величина которого обратно пропорциональна геометрическим размерам барабана – чем глубже барабан, тем дальше расположены микрофоны один от другого, и тем больше фазовый сдвиг между их сигналами”.
“Очень часто, особенно, когда вы собираете общую картинку барабанов по схеме, подобной приведённой выше, вы находите, что звук райта теряется в общем звучании установки. Это вызвано тем, что обычно барабанщики устанавливают райт низко, в непосредственной близости от томов, много ниже, чем установлен крэш, так что райту нужно немного помочь, что бы он хорошо лёг в общую картину звучания установки. И, хотя это и противоречит всему тому, что я знаю, я помещаю ещё один микрофон в непосредственной близости от райта. Чем больше микрофонов, тем больше головной боли с обеспечением их фазовой когерентности”.
“Бывает, особенно при записи рок музыки, что первичная чистота звучания барабанов смазывается. Однако, в понимании современного слушателя, это совсем не является недостатком. Если вы, всё же, хотите привнести немного чистоты и прозрачности, просто добавьте немного суперверха (16-17кГц) на ваш “оверхэд”.