Запись и эквализация

Обычно я использую заштатные старенькие Shure SM57, помещая их у верхнего и у нижнего пластика. Нижний микрофон, впрочем, не обязателен. Его наличие зависит от того, с какой силой барабанщик ударяет по барабану. Физика малого барабана такова, что громкость звучания нижнего пластика практически не зависит от силы удара. Так что чем сильнее барабанщик ударяет в барабан, тем больше звук нижнего пластика заглушается звуком верхнего, и тем в большей степени это приходится компенсировать, подмешивая сигнал от нижнего микрофона к общему звуку”.
“Обычно звук 57-го имеет небольшой подъём на частоте 1 кГц, и вы вполне можете захотеть избавиться от него, подчеркнув при этом “верх” для большей прозрачности. Так что уберите немного “серединки”, добавьте “верха” и поместите получившийся звук в общую картину, сравняв его по громкости со звуком малого барабана в “оверхэдах”. Настало время опять проделать действие с кнопкой фазоинвертора, на этот раз на канале малого барабана. Вы всегда найдёте, что в одном из положений переключателя звук будет жёстче, “мяснее”, чем в другом”.
“В основном всё, что я сейчас сказал, относится ко всем барабанам. То же самое я делаю с томами. Я убираю немного “серединки” и добавляю на 4-х килогерцах, подчеркивая атаку удара палочкой, что звук барабана “прорвался” через “стену” гитарных рифов. И точно таким же образом, как и с малым барабаном, уровняв громкости томов в канале и в “оверхэдах”, подбираю положение переключателя фазовращателя на каждом канале томов, добиваясь нужного мне звучания.