Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"


Лимитирование
Лимитирование - это интересный метод. С достаточно быстрым временем атаки (1 или 2 сэмпла) и довольно быстрым релизом (1-3 мс) даже несколько Дб лимитирования могут быть "прозрачными" для уха.
Решайте делать лимитирование, когда хотите поднять стандартную громкость материала без сильного влияния на звук;
Решайте делать компрессию, когда материал, по вашему мнению, испытывает недостаток в punch или силе;
Помните, позиция контроля громкости вашего монитора имеет огромнейший эффект при таком рассмотрении и оценке. Если он звучит очень резко ("punchy"), когда вы увеличиваете громкость монитора, тогда, возможно, все, что вам нужно - это увеличить громкость монитора побольше, а не добавлять обработки DSP!
Если музыка звучит в достаточной мере punchy, еще высокие уровни не достигли НУЛЯ (или -14 dBFS) на VU-измерителе, тогда полагайте, что ограничение поднимает средний уровень, значительно не изменяя звук.
Сравнения равной громкости
Так как громкость имеет такой эффект на суждения, то очень важно делать сравнения на равной очевидной громкости. Обработанная версия, может показаться, звучит лучше только потому, что она громче. Вот что делает уникльную систему "согласованного сравнения" такой важной. Подстройте параметр "gain" так, чтобы не было очевидное изменене громкости, когда обработка шунтируется. Это помещает все в игровую площадку "уровня". Вы можете удивиться, когда обнаружите, что обработка делает звук хуже, и это было лишь иллюзией громкости. Если качество звука осталось примерно таким же, тогда вам нужно решить, действительно ли вы нуждаететесь в увеличении громкости.