Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"

Кроме этого, чрезмерный подтональный материал может быть причиной качания (pump) радио-компресоров или их использование будет излишним. Проверить подтональную энергию несколькими способами. "На глаз" - с помощью анализатора в реальном времени, "на слух" - с парой сабвуферов, и тестированием: если вы уверены в калибровке ваших мониторов, проверьте подтональности на музыкальную значимость сравением звука с фильтром высоких частот и без него. Если звук становится чище с фильтром, и вы не слышите потерь в музыкальной информации, тогда используйте фильтр в программе.
Как ни странно, басовые инструменты (особенно direct boxes) иногда звучат чище, чем фильтрованные ниже 40 Гц. Но используйте ваши уши; не распространяйте этот совет на общий случай и не делайте такого критического суждения при использовании низкокачественых мониторов.
8 Чрезмерное шипение (Sibilance)
Комбинация 75-микросекундной предварительной коррекции FM-радио и убогих конролеров шипения на радиостанции может сделать плохой передачу по радио. Лучше контролировать чрезмерное шипение при мастеринге. Мое понимание чрезмерного шипения таково: оно может стать раздражающим на четких системах воспроизведения.
9 Повышенный пик перкуссии (excessive peak percussion)
Это редкая проблема. Знайте, как обработка на радио взаимодействует с перкуссионной музыкой. Не упустите повторяющийся ритмический transient, который является многими дБ выше среднего уровня остальной части музыки. Например, очень резкий тимбаль ударяет с пиками по крайней мере на 8 дБ выше среднего вокального уровня.