Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"

Клиент принес DAT с 10-ю песнями. В одной песне бас не смиксован достаточно громко (это может случиться даже с лучшими продюсерами). Мы могли бы поднять бас с помощью узкополсного эквалайзера, который имел бы небольшой эффект на вокал. Но, когда продюсер взял работу домой, он был разочарован.
"Вы проделали отличную работу над басом, но деликатность вокала затронута слишком сильно для моих целей. Вы думаете я могу принести вам DAT басовой части, чтобы мы могли поднять его здесь? Я не могу продублировать этот микс."
Я ответил ему, что мы можем обратиться вот к чему: DAT с полным миксом в одном канале и изолированный бас в другом. У меня была возможность загрузить DAT в мою рабочую станцию, синхронизировать изолированный бас, поднять бас при мастеринге без влияния на вокал. Это был определенно успех. Другой клент, делавший альбом "нью эйдж пианиста", принес четырехтрековый Exabyte-архив в формате рабочей станции. Треки 1 и 2 содержали полные минуса пианино из микса, а треки 3 и 4 содержали только пианино. Если все 4 трека смиксовать с одинаковвым усилением, то мы придем к полному миксу, но, если требуется, мы можем выровнять, скомпрессировать или эквализовать пианино раздельно при мастеринге.
Изменение миксов
Другим методом является попросить клиента послать раздельно выделенный вокальный ("vocal up"), нормализованный вокальный ("vocal correct") и приглушенный вокальный ("vocal down") миксы, потому что окружение мастеринга идеально для принятия этих решений. И процесс мастеринга может воздействовать на тонкий баланс.