Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"

Уделите внимание на эти эффекты, когда вы сравниваете обработанный и необработанный материалы. Разнообразие - специя жизни. Удостоверьтесь, что ваше "лечение" не хуже, чем "болезнь".
УПОРЯДОЧИВАНИЕ
Относительные уровни, громкость и нормализация
Упорядочивание альбома требует подстройки уровней каждой мелодии. Мы уже видели, как ухо оценивает громкость по среднему, а не по пикам. Мы также видели, что компрессия и лимитирование меняют громкость музыки, изменяя пик на среднее отношение. Нормализация - это процесс нахождения самого высокого пика и повешение усиления, пока он не достигнет 0 dBFS. Но не используйте нормализацию для подстройки относительной громкости мелодий, или в итоге вы получите нонсенс. Ухо - конечный судья относительной громкости мелодий. Но ухо может быть обмануто, это лучше в случае относительных, чем абсолютных оценок. Мы все имеем опыт сведения ночью, и возвращаясь утром, находим, что что-то звучит громче! Таким образом, не делайте ваши необоснованных суждений... игра конца каждой мелодии идет в начало следующей. Это единственный путь.
РЕЦЕПТ ДЛЯ УСПЕХА НА РАДИО
Миф о готовности для трансляции по радио (Radio-Ready)
Рекламные объявления создаются людьми, чьей целью является продажа продуктов, и часто используются неоднозначные способы. Самым сомнительным из этих способов является готовности для трансляции по радио. Будьте знающим потребителем. Радио - это великий уравнитель. Могут потребоваться песни, которые звучат очень мягко и не резко ("unpunchy"), и доделать их для конкурренции с самыми резкими ("hottest") записями.