Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"

Но до тех пор, пока (и аудио мир движется в этом направлении) вы обязаны применять дизер, когда кол-во символов уменьшено. Мелкие детали дизеринга - за пределами возможностей этого буклета. Узнайте больше, проконсультировавшись в рекомендациях в приложении.
Вот несколько основных правил и примеров:
1. Когда уменьшаете wordlength, вы должны добавить дизер.
Пример: из 24-битного процессора в 16-битный DAT.
2. Избегайте дизеринга к 16 битам более, чем один раз в любом проекте.
Пример: используйте 24-битное промежуточное хранилище, не храните промежуточную работу в 16-битных записывающих устройствах.
3. Wordlength увеличивается почти с любым вычислением DSP.
Пример: выходы цифровых записывающих консолей и процессоров, как Финалайзер, будут 24-битными даже, если вы стартуете с 16-битного DAT или 16-битного мультитрека (multitrack).
4. Каждый "аромат" дизера и формирующий шум звучат по-разному. Важно прослушать каждый "аромат" дизера, чтобы определить, который более соответствует данному типу музыки.
5. Когда переводите (bouncing) треки с цифрового пульта на цифровой мультитрек, дизерить к кол-ву символов шины микса мультитрека. Если мультитрек 16-битный цифровой, тогда вы нарушаете правило #2, приведенное выше. Таким образом попытайтесь обойти скачки до тех пор, пока у вас не будет 20-битного (или лучше) цифрового мультитрека.
Пример: у вас есть 4 гитарных трека на треках с пятого по восьмой, которые вы хотите перевести в стерео к трекам 9 и 10. Вы имеете 20-битный цифровой мультитрек.