Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"

Не присоединяйтесь к "гонке" громкости (в которой нет победителей). Делайте продуманное, не произвольное решение. Чтобы судить об абсолютной громкости Финалайзера, вам нужно среднее измерение и откалиброванный монитор. Смотрите приложение для справок о калиброванных мониторах и измерительных системах.
Манипулирование динамикой: создание импульса музыки
Рассмотрим ритмический пассаж, представляющий собой часть современной поп-музыки:
shooby dooby doo WOP...shooby dooby doo WOP...shooby dooby doo WOP
Акцент в данном ритме приходится на слабую долю (WOP), часто это удар снейра. Если вы сильно скомпрессируете этот кусок музыки, то он может измениться на:
SHOOBY DOOBY DOO WOP...SHOOBY DOOBY DOO WOP...SHOOBY DOOBY DOO WOP...
Это целиком убирает чувство акцента в музыке, что, возможно, непродуктивно.
Легкая величина компрессии может сделать вот что:
shooby dooby doo WOP...shooby dooby doo WOP...shooby dooby doo WOP...
...что может быть как раз тем, что доктор прописал для этой музыки.
Укрепление субакцентов может дать музыке даже больше интереса. Но точно так же, как телевизионный синоптик, который делает акцент на неправильном слоге, которого учили "выделять" каждое предложение ("The weather FOR tomorrow will be cloudy."), неправильно идти против естественной динамики музыки... только если вы не пытаетесь сделать особый эффект или преднамеренно делаете абстрактную композицию. Множество хип-хоп композиций, например, специально сделаны абстрактно... не имея ничего схожего с естественными атаками и релизами музыкальных инструментов.
- Вернемся к "Shooby doo".