Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"

Представьте взмах крыльев бабочки, но с мягким изгибом. Вы можете смоделировать усиление высоких частот характеристикой Baxandall, применяя параметрический эквалайзер (Q= примерно 1) на высокочастотном пределе (примерно 20 кГц). Часть характеристики (bell curve) выше 20 кГц игнорируется. И в результате получаем постепенный рост, начинающийся с 10 k и достигающий экстремума на 20 k. Эта форма часто лучше соответствует желаниям ушей, чем любой из стандартов.

В большинстве случаев одинаковая подстройка эквалайзера на обоих каналах является наилучшей, так как поддерживает стерео-баланс и относительную фазу между каналами. Но иногда важно иметь возможность изменить эквалайзер одного из каналов. Со слишком ярким хай-хэтом (high-hat) на правой стороне, хорошо звучащим вокалом посередине и надлежащим crash cymbal на левой, лучшим решением будет работать над высокими частотами правого канала. Финалайзер не может работать с разделением каналов, но другие подукты от TC обеспечивают такую гибкость.
Иногда важные инструменты нуждаются в помощи, даже если они уже были "закреплены" при сведении. Лучшим методом восстановления будет начать тонко и подвигаться к более серьезному только в том случае, если тонкость не работает.
Запомните: при наличии двух треков каждое изменение воздействует на все!
Если фортепьянное соло слабое, то мы можем попытаться сделать изменения хирургически:
- во время соло.
- только в канале, где фортепьяно в основном раположено, если это звучит менее навязчиво.
- только в фундаментальных частотах, если это возможно.
- как последнее: повышение всего уровня, потому что ухо может отметить изменение, когда параметр "gain" повышается.