Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"

Начните с нахождения "предела" с начальным высоким "отношением", быстрыми временем атаки и временем релиза. Нуль на "пределе" означает, что это только выше шумового уровня. Вы слышите уродливую "болтовню" ("chatter") и подпрыгивания нижнего уровня шума (noise floor). Теперь уменьшите "отношение" на очень маленькое, ниже 1:2 или, возможно даже 1:1.1, и уменьшите времена атаки и релиза до тех пор, пока не будет малой или невоспринимаемой модуляции нижнего уровня шума. Атака бывает обычно быстрее, чем релиз так, что быстрые кресцендо (crescendo) не будут затронуты. Это дает мягкое, почти нечувствителное уменьшение шума. Используйте кнопку "сравнить" ("compare") Финалайзера, чтобы увидеть, насколько успешно вы это сделали. Шипение может быть драматично удалено, но будьте уверены, что вы не повредили музыку в этом процессе. "Пределы" в других двух полосах могут быть выбраны очень высокими (расширение выключено). Look-ahead дилэй Финалайзера действительно позволяет Экспандеру открыться до того, как он будет пройден сигналом, сохраняя transients, который является только выше шумового уровня.
Знайте ваши пределы
Уменьшение шума через простое расширение имеет свои пределы. Если вы не удовлетворены, то вы можете сделать запись через специализированные устройства уменьшения шума, которые используют алгоритмы, которые с годами становятся все совершеннее. В Noise-Reduction вы действительно получаете то, за что Вы платите, и если это недорого, это является или неэффективным или, вероятно, не имеющим смысла.