Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"


Высокий Q или низкий?
Мягкие склоны эквалайзера почти всегда звучат более естественно, чем резкие. Поэтому значения параметра Q в диапазоне от 0.6 до 0.8 очень популярны. Используйте высокие (более резкие) Q (более, чем 2), когда вам нужно быть "хирургом", в случае, когда вы имеете дело с узкополосным резонансом баса или высокочастотными шумами. Классическая техника нахождения резонанса это начать с широкого усиления (вместо срезания), чтобы преувеличить нежелательный резонанс. Далее расширьте Q, потом пройдите по всем частотам, до тез пор, пока резонанс не будет увеличен наиболее сильно, затем сузьте Q, и, наконец, снизьте уровень эквалайзера на желаемую величину.
Типы эквалайзеров
Многие из вас знакомы с различиями между параметрическим и шельфовыми эквалайзерами. Параметрический - наиболее популярный тип эквалайзера при записи и сведении, потому что мы работаем с единичными инструментами. При мастеринге возрастает роль шельфовых эквалайзеров, потому что мы имеем дело с целым программным материалом. Но параметрический все еще остается популярным, поскольку он "хирургичен" с дефектами, такими, как басовые инструменты, имеющие резонансы. Очень много народу знают о третьей и важной характеристике, которая очень полезна при мастеринге: кривая Бэксандаля (Baxandall curve) (смотрите илл.). Контролеры hi-fi тона обычно смоделированы около the Baxandall curve. Как и шельфовые эквалайзеры, кривая Бэксандаля использована для усиления/среза низких и высоких частот. С усилением, вместо достижения плато (шельфа), Baxandall продолжает расти.