Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"

Но, по крайней мере, мы увеличили уровень вокала и сохранили день! Встроенный контроль ширины Финалайзера делает эту работу изменением отношения M к S.
Но мы можем сделать гораздо больше, часто без слышимого компромисса, и сделать клиентов очень счастливыми. Давайте возьмем нашу стерео-запись, кодируем ее в MS и сделаем раздельную эквализацию M и S каналов. Вот традиционный (дофиналайзеровский) метод: подключаем выход MS кодировщика к двухканальному эквалайзеру. Канал один эквалайзера содержит M-канал, в котором содержится бОльшая часть вокала. Канал два содержит S-канал, в котором находится большинство ambience и сторонних инструментов. В M-канале эквалайзера мы можем немного усилить вокал увеличением (например) диапазона 250 Гц и, возможно, также присутствующего диапазона (5 кГц, например). Это поднимает центр вокала с немногим эффектом на другие инструменты, и низы стерео разделения почти неощутимы.
Spectral Stereo Imager Финалайзера 96К может также "перемешивать" ("remix") этот материал, только у него немного другой интерфейс. Увеличивая M-уровень (сокращая ширину) диапазона 250 Гц и/или 5 кГц, мы поднимаем центр вокала способом, очень похожим на традиционный метод, только без серьезного ухудшения изображения (imaging) других инструментов. В дополнение к этому средству "перемешивания", spectral stereo imager имеет очень креативный контроль ширины, ограниченный только вашим воображением. Размажьте цимбалы без потери фокуса снейра, уплотните изображение баса без потери стерео разделения других инструментов и т.