Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"

Чем больше S, тем более пространным или диффузным будет материал. Если вы выключите M-канал, то вы не услышите фазы звука, содержащей много реверберации и инструментов на крайних позициях. Если вы выключите S-канал, вы будете в значительной степени слышать вокалиста; звук сжимается, теряется богатство и пространство.
нет совершенного разделения между M и S каналами, но достаточно выполнить немного конторля над обычными 2-track. Это замечательно для работы над фильмом - кажущаяся дистанция и положение актера могут быть изменены простой манипуляцией с двумя фейдерами.
M-S техника не должна быть зарезервирована на специализированную miking-технику. Используя MS, мы можем разделить обычную стерео-запись на элементы в центре и на стороне, и потом обработать отдельно эти элементы. Я говорю моим клиентам, что делаю три трека из двух.
MS приключение начинается
MS - это другой прием, который уменьшает компромисы и увеличивает возможности мастеринга. Возможности ограничены только вашим воображением. Финалайзер и, в частности, Финалайзер 96К, позволяют вам манипулировать стерео разделением, используя MS технику. Давайте возьмем стерео запись со слабым вокалом в центре. Сначала мы включим свое MS кодирующее устройство, которое разделяет сигнал на M и S. Затем мы уменьшим уровень S или увеличим уровень M. Потом декодируем этот сигнал на L и R. Престо, вокальный уровень увеличивается, как бас (обычно) и любой другой центральный инструмент. В дополнение, стерео-ширина уменьшается, что не желательно.