Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"

Обойдем опасную зону: везде менее 6 Дб отношения пика к среднему опасно, с тех пор, как радио-процессоры сделаны, чтобы попытаться поддержать средний уровень, и они точно ограничивают материал со слишком большим средним уровнем (материал, который будет "прикреплен" обычным VU-измерителем). Такой материал будет звучать, возможно, хуже на радио, чем на вашем споре с бОльшим отношением пика к среднему.
Думаете, ваш динамический процессор как инструмент, помогающий создавать ваш звук, не может быть использован для Radio Ready. Чем более вы компрессируете cвой материал, тем менее transient воздействует на ударные, ясность вокальных слогов и перкуссии. Иногда это эстетически желаемо, но часто это вызывет недовольство, в зависимости от типа музыки. Используйте широкий диапазон, некомпрессированные системы мониторинга, чтобы помочь решить какой выбор будет наилучшим для вашей музыки. Компрессоры должны всегда использоваться для эффектов в создании музыки, и иногда не используется, как например с 50-х до 90-х. Новоизобретенные цифровые компрессоры горздо более мощные, чем старые аналоговые версии. Таким образом, могут быть созданы совершенно новые эффекты, и даже некоторые сегодняшние хитовые записи основаны на этих эффектах. Но посмотрите вокруг, когда жмете на педаль газа гоночного автомобиля Формулы-1! Я чувствую, что много рок-CD сделаных в 1991 (до популярности мощных цифровых процессоров), звучат лучше, чем большинство релизов, сделанных в 1998. Только вы управляете вашим звуком; нет официального предела скорости, нет полицейских, чтобы отбирать ваши водительские права, даже при том, что инженеры терпят крах повсеместно.
7 Подтональности (Subsonics)
Чрезмерные подтональности могут "забирать" излишнюю энергию от общей громкости.