Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"

Это появляется потому что компрессор не отмечает продолжительный звук "с", как превышающий предел (threshold), но ухо является очень чувствительным к этой частотной области. Другими словами, компрессор не передает то, как работает ухо.
Решение этой проблемы приходит очень быстро: узкополосный компрессор, работающий только в области шипения (везде от 2.5 кГц до примерно 9 кГц).
Уменьшение шума (Noise Reduction)
Компрессия имеет тенденцию к усилению шума источника, потому что, когда сигнал ниже предела, компрессор увеличивает параметр "gain". Возможным противоядием для шума является небольшое расширение никого уровня, в особенности при выборочных частотах. Шум пленки, шум предусилителя, шумная гитара и усилители синтезаторов могут быть восприняты как проблема или как "часть звука". Но когда вы думаете, что шум это проблема, не будьте слишком фанатичными при его убирании. Я часто упоминаю, что звук с плохо сделанным уменьшением шума - это "потеря ребенка вместе с водой в ванне". Ключ к хорошозвучащему уменьшению шума означает не полностью убрать все шумы, а сделать небольшое исправление, приводящее к триумфу. Запомните, что громкие сигналы маскируют нежелательный шум. Запомните также, что основная публика не полный ноль в определении шума как проблемы. Они уделяют внимание музыке и вы должны тоже!
От 1-го до 4-х Дб уменьшения в узком диапазоне с центром около 3-5 кГц может быть очень эффективным и, если сделано правильно, неслышимым для уха. Сделайте это с многополосным расширением Финалайзера.