Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"

Вы должны дизерить выходы пульта 9/10 к 20-ти битам. Если вы хотите вставить процессор (как Финалайзер) специально настроенный на треки 9 и 10, не dither пульт, dither только Финалайзер к 20-ти битам. ADAT интерфейс Финалайзера делает этот процесс относительно безболезненным.
Есть только одно осложнение: ADAT-чипы в некоторых картах интерфейса пультов ограничены 20-ю битами. Проконсультируйтесь с производителем своего пульта. Также ADAT интерфейс Финалайзера "держит" реальные 24 бита, если ADAT интерфейс пульта ограничен 20-ю битами, вам необходимо дизерить выход (feed) пульта на Финалайзер к 20-ти битам и еще раз дизерить выход Финалайзера к 20-ти битам выходу мультитрека.
ЭКВАЛИЗАЦИЯ
Что такое точный баланс тона
Возможно, главная причина, почему клиенты приходят у нам, это проверить и добиться точного тонального баланса. Продукция большинства студий замечательно последовательная, указывая на очень точный мониторинг студии.
Как я уже указывал, цели эквализации при мастеринге сильно отличаются от оных при сведении. Можно помочь некоторым инструментам (в частности, басу, басовому барабану и цимбалам), но огромное время уходит на создание хорошего спектрального баланса. Что такое хороший тональный баланс? Ухо представляет себе тональность симфонического оркестра. На 1/3 октавы анализатора симфония всегда показывает постепенный спад высоких частот, как большиство хороших мастеров поп-музыки.
Все стартует с середины диапазона. Если среднечастотный диапазон испытывает надостаток при рок-записи, то это то же самое, что и оставить альты или деревянные духовые инструменты вне симфонии.