Cubase SX

д. В приведенном примере управляющие ноты не должны заходить в зону слайсов HALion, которая начинается с A1. Если требуется большее число паттернов, зону слайсов в HALion следует изначально формировать в других октавах (более высоком регистре).
Сменим номер паттерна в поле Pattern и сгенерируем новую последовательность кнопкой Rand. Повторим эту процедуру еще два раза. Всего получились четыре паттерна. Теперь совсем несложно вживую записать управление паттернами с MIDI-клавиатуры, используя при этом функцию AQ (Auto Quantize).
Если, исходя из музыкальной задачи, доверить машине "сочинение музыки", то можно произвести следующую последовательность действий. Создать MIDI Part, например, длиной в один такт, и в редакторе Key Edit нарисовать ноту C1. Затем размножить MIDI Part. После чего перейти на вкладку Track Parameters панели Inspector и в поле Random выбрать опцию Pitch, а в поле Max установить 3 (рис. 9). Это максимальное число, которое будет прибавляться к параметру Pitch ноты C1. Другими словами, нота, управляющая паттернами Step Designer, будет во время воспроизведения изменять свою высоту случайным образом в диапазоне от C1 до C4. Предложенный вариант можно смело отнести к области алгоритмической музыки, реализованной средствами Cubase SX, в которой вариативностью управляет машина.

Еще один вариант виртуальной конструкции — последовательное включение двух модулей Step Designer, где один модуль переключает паттерны второго.
Давайте еще раз модернизируем наш пример.