Cubase SX

Но именно эта его особенность позволяет использовать Logical Editor в качестве экспериментальной лаборатории компьютерного музыканта.
Начинать освоение этого редактора лучше со штатных пресетов. Например, в пресете "insert midi volume for velocity" (рис. 35) заменить номер контроллера 7 (Main Volume) на любой другой. Преобразование динамики нот в контроллеры — это один из путей поиска оригинального звучания композиции.






Алгоритм "insert midi volume for velocity" формирует сообщения контроллера Main Volume из параметра Velocity, тем самым в музыке сильнее выделяются динамические акценты. Пример подобного логического преобразования изображен на рис. 36.






В общих чертах алгоритм логического редактора выглядит так.
- Поиск MIDI-сообщения по заданному условию. Условие задается в секции логического фильтра (Filter Condition List), обозначенной на рис. 35 цифрой 2.
- Произведение над найденными сообщениями каких-либо действий. Действия задаются в секции Action List в виде списка (рис. 35, цифра 3) и определяются функцией, выбранной в выпадающем списке, обозначенном на рис. 35 цифрой 1.
Давайте решим практическую задачу простейшего программирования логического редактора. Мы постараемся описать этот процесс предельно просто — чтобы было понятно музыканту, который никогда не занимался написанием компьютерных программ. Допустим, что для получения специальных звуковых эффектов нужно распределить случайным образом ноты выбранной партии по нескольким MIDI-каналам (от 1 до 5).