Cubase SX

Чем выше нота, тем больше ее значение динамики.
Если поменять местами Value 2 и Value 1 в этом алгоритме (формула "Value1 swap2"), то результат получится, на первый взгляд, совершенно бессмысленный. Динамика ноты будет преобразована в ее высоту. Это будет примером стохастического (или алгоритмического) метода композиции. Другими словами, высота ноты зависит от некоторого случайного параметра (в данном случае Velocity), записанного, например, при "живом" исполнении. С полученным результатом можно продолжить эксперименты и отквантизировать случайный звукоряд по конкретному ладу (например, D# Pentatonic) — сделать ладовую квантизацию (Transpose to Scale) — рис. 38.






Если использовать логическую функцию Copy, то будет создана отдельная отквантизированная по ладу копия оригинальной партии. Мощным преимуществом Cubase SX является возможность ладовой квантизации в реальном времени с помощью MIDI-эффектов Transfor¬mer (логический редактор реального времени) и Track FX.
Рассмотрим еще один экспериментальный алгоритм. Его формула на языке логического редактора — "Value1 krebs Fa#3" (где Fa#3 — это центральная нота, которая может быть любой).
Расшифруем эту формулу. В области логического фильтра настройки те же, что и в предыдущих алгоритмах. В области списка действий в столбце Action Target выберем Value 1 (высота ноты). В столбце Operation установим действие Mirror (зеркальное преобразование). В столбце Parameter 1 зададим ноту (например, Fa#3), относительно которой будет выполнено преобразование.