Cubase SX

Другой вариант — это использование опции Dissolve Part из меню MIDI. В диалоговом окне Dissolve Part следует установить переключатель в позицию Separate Channels, тогда MIDI-информация будет разнесена по новым трекам по признаку принадлежности MIDI-каналу. Новые MIDI-треки нужно вручную назначить на соответствующий MIDI-порт.
Когда схема маршрутизации использует разные MIDI-порты, советуем одновременно использовать и несовпадающие MIDI-каналы. Тогда, применяя функцию Dissolve Part, можно будет разнести информацию по MIDI-трекам, а затем вручную назначить соответствующие MIDI-порты.
Создание вариативной аккордовой последовательности
В программе Cubase SX самые "обычные" трезвучия могут быть гармонически и тембрально обогащены за счет ладовой квантизации. Возьмем для примера последовательность трезвучий, расположенных на белых клавишах: До мажор (До-Ми-Соль), Ре минор (Ре-Фа-Ля), Ми минор (Ми-Соль-Си), Фа мажор (Фа-Ля-До).
Для того, чтобы реализовать алгоритм гармонического обогащения в реальном времени, нужно организовать схему MIDI-маршрутизации с посылом через модуль Track FX (рис. 42).






При гармоническом обогащении аккордов важно грамотное сложение звуков. Следует избегать "грязного" звучания (конечно, если оно не создается специально).
В приведенном примере мы смешали звук Heavy VST-инструмента Pentagon I и звук NEWAGE E.PNO семплера Kontakt. Исходная диатоническая последовательность аккордов тональности До мажор подвергается ладовой квантизации в ладотональности Re# (D#) Pentatonic.