Cubase SX

Затем с помощью инструмента Range Selection выделяется диапазон, который охватывает и объекты, и автоматизацию. После этого диапазон перемещается или копируется (с клавишей Alt) в новую позицию (рис. 45, пример A). Таким способом можно копировать не только по горизонтали, но и по вертикали, т.е. на другой субтрек автоматизации (рис. 45, пример B).




Эффект реверсивного звука
Покажем, как воспроизвести партию VST-инструмента реверсивными звуками. Сначала выделим MIDI-часть и применим команду Reverse из меню MIDI — Functions.
Затем "заморозим" трек (см. далее), т. е. выполним экспорт VST-инструмента в аудиообъект с помощью File — Export — Audio Mixdown. При этом MIDI-трек должен находиться в режиме Solo, а локаторы должны быть установлены на границах MIDI-части. Кроме этого, в окне Export Audio Mixdown in в секции Import to должны быть отмечены обе опции.
К полученному объекту Audio Event применим функцию Reverse из меню Process. В результате мы выполним двойное реверсирование (сначала — MIDI, затем — аудио) и достигнем цели.
Функция "замораживания"
"Замораживание" треков — это удобная функция, которая освобождает ресурсы, пересчитывая в звуковой файл аудиотрек с виртуальной обработкой или MIDI-трек с VST-инструментом. К сожалению, эта функция в Cubase SX отсутствует в чистом виде (так, как она реализована в Emagic Logic 6 или Samplitude Professional 7.1). С нашей точки зрения, это серьезная недоработка. Но все же есть решение, которое позволяет в усеченном виде реализовать функцию "замораживания" с помощью двух макросов: отдельно для MIDI-трека с VST-инструментом, и отдельно для аудиотрека.