Cubase SX

28).






Если этих мер окажется недостаточно, то дальнейшего уплотнения звука можно достичь с помощью компрессора, включенного в посыл. Такое необычное включение компрессора относится к области специальных приемов и называется "параллельная компрессия". Фактически произойдет смешивание прямого сигнала и звука, обработанного компрессором. У данного метода есть свои преимущества и недостатки.
К недостаткам этого приема можно отнести зависимость звучания от задержки, вносимой виртуальным компрессором. Не каждый плагин подходит для решения этой задачи. Например, популярный модуль Waves RComp (Waves RCL) вызовет искажения из-за вносимой задержки, которые будут похожи на эффект фейзер. Модуль Waves C1 comp (Waves C1 Compressor), напротив, не вносит задержки, и поэтому хорошо подходит для этой цели (чуть далее мы предложим простой способ измерения задержки модуля).
К достоинствам такого метода включения можно отнести уплотнение звука без опасности перекомпрессии. Очень важно сохранить естественный характер звучания ударных, а здесь это достигается за счет смешивания прямого (некомпрессированного) и компрессированного сигналов. Атака ударных, как правило, имеет довольно большую амплитуду, которая хорошо суммируется с плотным компрессированным сигналом. В результате мы имеем плотный звук с четкой атакой.
Схема маршрутизации сигнала изображена на рис. 29. В качестве базового для настройки компрессора подойдет пресет Classic Compressor.






Вышеописанный метод включения компрессора можно легко усовершенствовать: включить после компрессора в следующий слот эквалайзер, например, знаменитый Waves Q10-Paragraphic EQ (данный модуль тоже не вносит задержку).