Cubase SX

Произведем простое транспонирование на квинту вверх. В поле Transpose введем число 7 (количество полутонов, входящих в интервал квинта). И гармонайзер готов. Причем он будет функционировать в реальном времени, т.е. можно корректировать исполнение с учетом MIDI-эффекта. Модуль Track FX сгенерирует дополнительные MIDI-сообщения, которые будут добавлены к основным.
Модернизируем пример. Настроим тональный баланс. Верхние звуки сделаем чуть тише — в поле Compression эффекта Track FX введем число меньше единицы, например, 3/5 (рис. 40). А вот длительности верхних нот, наоборот, увеличим. В поле Length введем число 3/1. Запишем партию на MIDI-трек и прослушаем — между верхними и нижними нотами должна четко прослушиваться разница в длительности.
Еще раз модернизируем пример. Введем дополнительный звук. Это может быть другой синтезатор или другой звук того же мультитембрального синтезатора, в последнем случае достаточно сменить только MIDI-канал. Для двух виртуальных синтезаторов в качестве примера сложим звуки Albino Planet (VST-инструмент Albino) и DX Piano (VST-инструмент Pentagon I). Схема MIDI-маршрутизации изображена на рис. 41. В поле Scale Transp. (Scale Transpose) задан ладовый шаблон (Scale) Melodic Minor и тоника (Scale Note) Fa.






Алгоритм ладовой квантизации — это сильное средство обогащения аранжировки, но применять его нужно очень грамотно. В нашем примере используется тональность До минор, поэтому в качестве эксперимента мы выбрали тонику Fa ладового шаблона из соображения максимального родства тональностей.