Propellerhead Reason 3


Мягкая компрессия подразумевает такой режим работы, при котором коэф-
фициент компрессии постепенно возрастает при увеличении уровня сигнала.
Компенсирующее усиление бывает необходимо для того, чтобы восполнить
изменение уровня сигнала, имеющее место при некоторых видах динамиче-
ской обработки. Например, если ограничить сигнал на уровне -5 дБ, то его
динамический диапазон станет уже, а звук — тише. Вот здесь-то и поможет
усиление сигнала на 5 дБ.
Время атаки определяет, насколько быстро компрессор будет реагировать на
сигналы с уровнем выше порогового. При больших значениях времени ата-
ки компрессор, вероятнее всего, не будет успевать отслеживать резкие уве-
личения уровня входного сигнала. В сигнале на выходе компрессора будут
присутствовать пики. Если значение времени атаки мало, то можно практи-
чески исключить возникновение пиков сигнала при скачкообразном увели-
чении его уровня. Однако при этом звучание может стать недостаточно ак-
центированным.
Время восстановления — это время, за которое компрессор выходит из ак-
тивного состояния после падения уровня сигнала ниже порогового. Если
время восстановления слишком велико, то компрессор дольше находится
в активном состоянии и воздействует на динамический диапазон даже тогда,
когда это нежелательно. Это дает заметный на слух эффект пульсации звука,
т. к. компрессия не приводит к сглаживанию сигнала. При малом времени
восстановления обеспечивается более существенное сглаживание. Но в тех
ситуациях, когда уровень входного сигнала постоянно колеблется в окрест-
ностях порогового значения, возможно возникновение эффекта "захлебыва-
ния". Подбор оптимального времени восстановления основан на поиске
компромисса. Обычно для инструментальной музыки рекомендуется выби-
рать время восстановления порядка 500 мс (в качестве грубого приближения
и отправной точки для более тонкой настройки). Это соответствует проме-
жутку между двумя тактами при темпе 120 четвертей в минуту.
Восприятие музыки зависит от динамического диапазона, т. к. динамика
позволяет передать эмоциональное содержание. Если совершенно сгладить
динамику, оставить только неизменный средний уровень, то получится "му-
зыка", которую неинтересно слушать. Неопытный вокалист обычно допус-
кает большие перепады в громкости. В результате некоторые слова тонут
в общем звучании музыки, а другие, наоборот, слышны слишком громко.