Propellerhead Reason 3


Направление сигналов с микшера на внешние устройства обработки и эф-
фекты в Reason может осуществляться только в режиме посыла. Режим по-
сыла — способ применения обработок и эффектов, когда сигналы с разных
каналов микшера направляются на общую шину микшера, называемую
AUX. Выход этой шины соединяется с внешним устройством обработки или
эффектом. Обработанный сигнал возвращается в микшер через специаль-
36 Глава 2
ный вход и попадает в общий микс. Регулировкой уровней сигналов, посы-
лаемых на AUX, настраивается глубина эффекта независимо для каждого из
каналов микшера.
Есть эффекты, которые желательно применять только в режиме посыла. Наи-
более часто применяемый эффект — реверберация. Благодаря наличию ревер-
берации у слушателя возникает ощущение реалистичности звуковой картины.
Ведь в реальном мире реверберация присутствует в любой среде, где может
распространяться звук. Реверберацию как раз следует применять в режиме
посыла, поскольку на одном участке композиции тип реверберации должен
быть общим для разных треков — ведь не бывает так, чтобы расположенные
в одном помещении инструменты вызывали разную реверберацию.
Однако некоторые эффекты и большинство обработок имеет смысл приме-
нять в режиме вставки. В настоящих микшерах для этой цели присутствуют
специальные гнезда. В микшерах Reason таких гнезд нет, однако режим
вставки вы использовать можете. Его суть заключается в следующем: уст-
ройство обработки подключается на пути следования сигнала от одного оп-
ределенного инструмента, воспроизводящего звук, к микшеру. В результате
в микшер поступает уже обработанный сигнал.
Практически в каждом из эффектов присутствует параметр, определяющий
отношение уровней обработанного и исходного сигналов на выходе эффекта.
Обычно этот параметр называется Dry/Wet. Если эффект задействован в ре-
жиме вставки, то значение данного параметра подбирается в зависимости от
конкретного эффекта. Например, для реверберации значение Dry должно
быть больше Wet. Если же эффект применяется в режиме посыла, то в его
параметрах следует задавать Dry = 0, Wet = 127 (максимальное значение).
В противном случае необработанный сигнал с выхода эффекта (ведь "против-
ный случай" — это когда Dry > 0) смешается в микшере с таким же сигналом,
возрастет его громкость. В большинстве ситуаций это бессмысленно.
В Reason имеются следующие микшеры:
r Mixer 14:2 — четырнадцатиканальный продвинутый микшер, обычно ис-
пользуемый для сведении композиции;
r Line Mixer 6:2 — шестиканальный упрощенный микшер, обычно исполь-
зуемый в качестве вспомогательного для промежуточного сведения сиг-
налов от нескольких устройств.