Propellerhead Reason 3

В результате текущая зона будет рассечена
на две зоны.
Теперь следует выбрать новую зону в качестве текущей. Сделать это можно
щелчком мыши на соответствующем месте индикатора (рис. 4.19, а) или
Инструменты для синтеза звука 103
нажатием клавиши на MIDI-клавиатуре, которая относится к нужной зоне.
Чтобы второй способ сработал, должна быть включена опция SELECT
KEYZONE VIA MIDI.
Итак, левая зона содержит исходный сэмпл (см. рис 4.19, а), а правая пока
пуста (рис. 4.19, б). Границу раздела зон можно перетащить в любое место
на клавиатуре (рис. 4.19, в).
а
б
в
г
Рис. 4.19. Создание зоны и изменение ее границ
В принципе, вновь созданную и выбранную в качестве текущей зону можно
удалить. Для этого нужно воспользоваться командой Edit > Delete Key Zone
главного меню. Однако мы этого делать не будем, а лучше подгрузим еще
один сэмпл с базовой нотой С3 из текущего каталога (MM_TRI1_C3.AIF),
который будет занимать новую зону (рис. 4.19, г).
Аналогичным образом можно создавать множество зон на MIDI-клавиатуре
и "наполнять" их сэмплами.
Если требуется заменить сэмпл какой-либо из зон, то сделать это можно
двумя путями:
r загрузить новый сэмпл поверх старого;
r с помощью регулятора SAMPLE выбрать вместо текущего сэмпла другой
сэмпл из тех, что были загружены в сэмплер ранее.
Если требуется удалить сэмпл, воспользуйтесь командой Edit > Delete Sample
главного меню или аналогичной командой контекстного меню.
104 Глава 4
Если требуется "отключить" сэмпл от зоны, но не удалять его, то с помощью
регулятора SAMPLE выбирается значение no sample или сэмпл заменяется
на любой другой из ранее загруженных.
Чтобы удалить все загруженные, но не связанные ни с одной из зон сэмплы
из памяти, следует воспользоваться командой Edit > Delete Unused Samples
главного меню или аналогичной командой контекстного меню.
Для формирования нашего мультисэмпла мы выбрали не самый удобный,
но зато наглядный способ. В действительности, если у вас имеется набор
WAV- или AIF-файлов, в совокупности представляющих один мультисэмпл,
то можно воспользоваться функцией автоматического распределения сэмп-
лов по MIDI-клавиатуре. Но для того, чтобы эта функция корректно отра-
ботала, в каждом из файлов должна храниться информация о базовой ноте.
В нашем случае это условие выполняется, и мы могли бы за один прием
загрузить оба файла, а затем воспользоваться командой Edit > Automap
Samples главного меню или аналогичной командой контекстного меню.