Propellerhead Reason 3

Делается это с помощью трех-
позиционного переключателя DYNAMIC: HARD — максимальное значение
Velocity, MEDIUM — среднее, SOFT — минимальное.
Инструменты для синтеза звука 87
Нажатием кнопки SHUFFLE включается режим изменения ритма, в ко-
тором композиция приобретает свинговое звучание. Степень изменения
ритма задается параметром PATTERN SHUFFLE транспортной панели
(см. разд. 3.1). Данный параметр является общим для всех паттерновых
секвенсоров Reason.
FLAM — регулятор, задающий задержку перед повторным воспроизведени-
ем сэмпла для имитации игры с фиоритурой (сдвоенными ударами). Этот
режим включается нажатием кнопки, расположенной правее регулятора.
Действие регулятора FLAM распространяется только на те звуки, которые
были запрограммированы при нажатой кнопке включения режима FLAM.
Если текущим устройством выбрано Redrum, то в меню Edit или в контекст-
ном меню этого устройства, вызываемом правой кнопкой мыши, будут дос-
тупны следующие специфические команды:
r Copy Patch — копировать патч в буфер обмена;
r Paste Patch — вставить патч из буфера обмена;
r Initialize Patch — инициализировать патч (применение команды приведет
к сбросу всех настроек);
r Cut Pattern ( + <Х>) — вырезать паттерн секвенсора в буфер обмена;
r Copy Pattern ( + <С>) — копировать паттерн секвенсора в буфер
обмена;
r Paste Pattern ( + ) — вставить паттерн секвенсора из буфера
обмена;
r Clear Pattern — очистить паттерн (стереть всю информацию о событиях);
r Shift Pattern Left / Shift Pattern Right — сместить все запрограммирован-
ные звуки на один шаг влево (left) или вправо (right);
r Shift Drum Left ( + ), Shift Drum Right ( + ) — сме-
стить все запрограммированные звуки барабана, выбранного с помощью
кнопки Select в данный момент, на один шаг влево или вправо;
r Randomize Pattern ( + ) — заполнить паттерн случайным обра-
зом;
r Randomize Drum — расположить звуки выбранного барабана случайным
образом (звуки других барабанов при этом не затрагиваются);
r Alter Pattern ( + <Т>) — внести случайные изменения в паттерн;
r Alter Drum — внести случайные изменения в расположение звуков вы-
бранного барабана;
r Copy Pattern То Track — преобразовать паттерн секвенсора Redrum в по-
следовательность сообщений на соответствующем треке встроенного сек-
венсора (см. разд. 3.2.4).
88 Глава 4
4.1.4. Управление устройством Redrum
по MIDI-интерфейсу
Как и большинство других виртуальных устройств, Reason Redrum "понимает"
МIDI-сообщения.