Propellerhead Reason 3

Без
специальных средств было бы очень трудно, например, совместить начало
группы с началом такта в тех масштабах, в которых выполняется основная
работа в окне секвенсора.
Средство это есть во многих редакторах, включая Reason. Называется оно
Snap То Grid (привязка к сетке). Суть привязки заключается в том, что гра-
фические границы графических объектов на временной оси могут распола-
гаться не в любом месте, а только в определенных точках, соответствующих
узлам невидимой сетки. Таким образом, режим Snap То Grid позволяет раз-
местить объекты в идеальном порядке — размеры объектов и расстояния
между ними будут кратны шагу сетки.
Список и кнопку (Snap То Grid) следует рассматривать
как единое целое. С помощью кнопки включается режим привязки к сетке,
а в списке выбирается ее шаг: Bar (Такт), 1/2, 1/4, 1/8 (соответствующие
доли такта).
Привязка отпечатков клавиш к сетке по своей сути близка к такому понятию,
как квантизация. Квантизация предназначена для коррекции неидеальности
"живой" игры музыканта. При квантизации осуществляется автоматическая
привязка начальных позиций и длительностей нот к узлам невидимой сетки,
расположенным вдоль оси времени.
Кнопка (Quantize Notes During Recording) служит дня включения кван-
тизации во время записи, а в списке, расположенном справа от нее, выби-
рается шаг квантизации. Нажатие кнопки (Quantize Notes) запускает
алгоритм квантизации для выделенных блоков информации. Данная кнопка
дублирует команду Quantize Notes контекстного меню и команду Edit >
Quantize Notes ( + ) главного меню. В списке, расположенном
справа от кнопки (Quantize Notes), задается "жесткость" работы алго-
ритма квантизации. Например, если шаг квантизации соответствует такту,
а жесткость квантизации задана как 100%, то обрабатываемые MIDI-
сообщения будут перетянуты к ближайшим началам тактов. Если задать же-
сткость квантизации 50%, то MIDI-сообщения тоже будут перетянуты в сто-
рону ближайших начал тактов, но "пройдут" они в этом направлении не
100%, а только половину пути. Командой квантизации нагляднее пользо-
ваться в режиме редактирования (см. разд. 3.2.5).
Рассмотрим другие команды редактирования аранжировки.
Команда Edit > Insert Bars Between Locators осуществляет вставку пустого
места между локаторами L и R (рис. 3.14).
68 Глава 3
а
б
Рис. 3.14. Треки встроенного секвенсора до (а) и после (б) применения
команды Insert Bars Between Locators
Команда Edit > Remove Bars Between Locators наоборот, удаляет область
проекта, заключенную между локаторами.